Делаем адаптивные сайты и вам советуем

Делаем адаптивные сайты и вам советуем

Всего каких-нибудь 3-5 лет назад создание мобильных сайтов было делом дорогостоящим и особо ненужным. Скорость и цена на мобильный интернет оставляли желать лучшего, да и сами устройства не отличались четким разрешением и цветопередачей.

Создание версий сайтов для мобильных устройств считалось чем-то вроде ненужных понтов, о чем даже Артемий Лебедев написал в одной главе своего знаменитого Ководства.

Тогда для создания сайта, который бы красиво смотрелся в браузерах мобильных устройств, обычно создавался отдельный сайт с другой версткой на поддомене, например mobile.yoursite.ru, на который был прописан редирект с основного, если заходили с мобильного телефона.

Постепенно ситуация с востребованностью мобильных сайтов начала меняться и во многом благодаря Google со своей операционной системой Android, повсеместному распространению планшетов и пр. Существование большого количества разрешений устройств породило задачу: как сделать такую верстку, чтобы содержимое сайта удобно было изучить с любых устройств? Частично с этой задачей справлялась резиновая верстка, когда ширина блока указывается в процентах, а не в пиксилях и таким образом растягивается по ширине экрана.

Новая эпоха адаптивности

Развивался css, браузеры стали понимать все больше и постепенно внедрялись фреймворки, которые позволяли делать верстку адаптивной, то есть меняющей расположение блоков автоматически, в соответствии с разрешением экрана.

Наиболее популярным css-фреймворком был и остается Bootstrap, ранее известный как Twitter bootstrap. Он стал просто находкой для верстальщика и был создан для упрощения, ускорения разработки адаптивных сайтов, уменьшения числа ошибок  и минимизировал проблемы совместимости различных версий браузеров. Со всеми этими задачами Bootstrap справляется превосходно. 

В настоящее время данный фреймворк используют практически во всех современных шаблонах, используют в верстке своих проектов подавляющее число веб-студий по всему миру.

Стандарты совершенствуются слишком быстро, нужно ли за ними успевать

адаптивность сайтов

Сейчас соответствие сайтов стандартам адаптивности - это одна из первоочередных задач разработчика. От этого зависит удобство пользователя, ведь мобильные телефоны используются для поиска и заказа товаров и услуг, а на сайте с древней версткой совершить целевое действие крайне сложно.

Поисковые системы заинтересованы в продвижении сайтов, которые хорошо смотрятся на мобильниках. Google уже полтора года назад начал высылать веб-мастерам в личных кабинетах предупреждение о том, что сайты плохо отображаются на мобильных, а Яндекс буквально несколько недель назад ввел новый поисковый алгоритм - Владивосток - учитывающий мобилопригодность страниц при ранжировании. 

Переходы с мобильных устройствЧто это означает?

Сайты со старой версткой будут ранжироваться хуже.

По меньшей мере в перспективе потеряется часть трафика с мобильных устройств для сайтов с устаревшей версткой. Для этого сайта (saratov.supersite.su) доля мобильного трафика невелика, но она есть, а значит стоит улучшать показатели в этом направлении. Есть тематики (эвакуаторы, кафе и пр.) где борьба за мобильный трафик может быть более актуальной задачей.

Сайт, который создавался давно, также можно сделать адаптивным, увеличивая число клиентов и переходов с мобильных устройств. Проверить, как отображается сайт на экранах планшетов, смартфонов и TV может помочь сервис screenfly.

Оставляйте заявку на бесплатный анализ верстки.



Оставить заявку на бесплатный аудит сайта

  • Обязательные поля помечены знаком *

Оставить комментарий

comments powered by HyperComments