10 типов клиентов, с которыми лучше не работать

10 типов клиентов, с которыми лучше не работать

В сфере интернет-услуг удается много и часто общаться с заказчиками для обсуждения проектов разного уровня. Иногда уже на начальном этапе возникают определенные сложности, которые из-за взаимного недопонимания могут хронически прогрессировать.

Чтобы поделиться собственными наблюдениями создан этот список плохих клиентов. Это не значит, что эти люди плохие, просто работать с представителями данного перечня черевато потерей большого количества нервных клеток, времени и сил.

1. «Никакой предоплаты»

Подобные высказывания клиент обычно основывает на ожидании типа "если вы хорошие специалисты, то начинайте делать, а как все пойдет и мы начнем зарабатывать, то в долгу не останемся. Зарабатываем мы — бонусы пойдут и вам." Подобный тип клиентов ни в чём не уверен и не хочет рисковать, а также сольется при первой возможности, если ему что-то сразу не понравится. Брали подобные проекты — ничем хорошим это не обернулось.  Когда человек не готов заплатить аванс, он не ценит чужой труд и не слушает мнение специалистов.

2. «Сайт как последняя надежда»

Если бизнес не идет, неправильно выбрана ниша, продукт в принципе никому не нужен или установлены цены в 3-5 выше конкурентных по региону, то бывает возникает шальная мысль "А что если сделать лендинг с over9000 конверсией, всякими импульсными штучками и это исправит положение? Почему не идут продажи наших фигурок из туалетной бумаги, мы же Вам заплатили за сайт?" Увы, чудес не бывает, а исполнитель останется крайним.

3. «Сделайте вчера»

Деятельные энергичные люди, требующие хороший продукт в невозможные сроки, при этом не имеющие времени и желания уточнить детали проекта или предоставить техническое задание. Подобный подход изначально обречен на провал.

4. «Знаем лучше вас»

Очень интересные люди, которые уверены в своей высокой компетенции в области создания и продвижения сайтов. При обсуждении проекта они будут сыпать умными терминами, всячески показывать свой высокий уровня знания дела. "Я бы и сам сделал, но просто времени не хватает" Любые производные данной фразы означают несколько вещей: 1. могут быть бредовые задачи, при этом не приводящие к результату (в чем обвинят исполнителя) 2. необоснованный перфекционизм в деталях, приводящий к выносу мозгов и космическим трудозатратам.

5. «Поправьте за другими»

"Нам тут сайт плохо сделали, нужно доработать", "Мы столкнулись с дилетантами, нам нужны более квалифицированные специалисты", "Тут поправить всего-ничего, просто чтоб сайт находился, профессионалу на час-два работы"  Конечно, есть огромное количество действительно нерадивых исполнителей. Но статистика упорно свидетельствует, что в большинстве таких случаев заказчики хотят шикарного качества за необоснованно низкий бюджет. Когда при встрече безосновательно ругают последними словами прошлых исполнителей, то есть вероятность, что потом так же будут ругать и вас. :)

6. «Для вас честь работать с нами!»

Эти ребята очень смешные. Суть предложения — мы настолько крутой брэнд, что наградой для вас будет разместить наш лого в своем портфолио. Потрудитесь-ка соорудить для нас что-то грандиозное, тратя максимум ресурсов, и если вы нас впечатлите, есть шанс, что мы закинем немного денег на ваш счет.

Ну и ок, существует полно школьников и начинающих фрилансеров, согласных на такое предложение. Опять же, требования предъявляются высокие и ничем хорошим это не заканчивается для обеих сторон. 

7. «Хотим гораздо дешевле»

В счет идет каждая копейка. "Нужен самый дешевый сайт", "А что если без мобильной версии?", "Если обратную связь убрать, цена изменится?", "Еще и за хостинг каждый год платить и домен продлять? Без этого нельзя?" "Сколько!?? Лучше мне племянник на конструкторе сделает.."

Скупой платит дважды.

8. «Нам нужны гарантии»

Это прошаренные бизнесмены, которые в принципе готовы платить, но при условии, что каждый их рубль в итоге окупится в определенный срок. Проблема в том, что в сфере создания сайтов и SEO-продвижения 100% гарантий не бывает. Например, невозможно сказать, на какой точно позиции сайт окажется в поисковике ровно через 30 дней, или сколько человек и на какую сумму купят их товар при переходе с лендинга. Слишком много факторов, влияющих на результат.

Веб-дизайн - это элемент творчества, а создание сайтов - это перспективный, но сравнительно долгосрочный проект в плане инвестирования. Некоторые показатели невозможно облечь в цифры, а вариант "будет гораздо лучше" в договор не пропишешь, здесь часто возникает недопонимание.

9. «Хотим лучший в мире сайт»

Несколько лет назад была подобная абсурдная задача, причем "за самый лучший сайт" обещали 60-90 тыс. по тем временам по Саратову сумма реально вдохновляющая для фрилансера. Но очевидно, что проект не был запущен. После обсуждения деталей и получения коммерческого данная контора как-то сдулась, последние звонки были с предложением сделать все по бартеру за ремонт квартир) Причем смета была такая, что за один вбитый гвоздь насчитали чуть ли не по 500-700 руб.  С такими запросами лучше, имея пару лямов в кармане, обращаться к ТОПам веб-индустрии. 

10. Стартапы

Не все так категорично в этом типе клиентов. После курсов БМ, просмотров видео Воронки продаж или чего-то подобного предприниматель вполне может быть хорошим клиентом. Но когда денег вначале нет, а средства, полученные у инвестора, спускаются на аренду офисов и крутые костюмы - взаимовыгодное сотрудничество не получается.

Данный перечень всего лишь мнение на основе личного опыта и не претендует на абсолютную истину, но кому-то может оказаться полезным, ведь учиться на чужих ошибках гораздо приятнее ;)

Оставить комментарий

comments powered by HyperComments